БЫСТРЫЙ ЗАКАЗ
Каталог товаров
Ежедневно с 10:00 до 20:00
+7 (495) 924-57-67
Бесплатно по России
+7 (800) 707-8-607
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Ежедневно с 10:00 до 20:00

РЕГИСТРАЦИЯ
Регистрация на сайте дает возможность участвовать в программе по накопительной 5% скидке постоянного клиента.

Прочитать условия продаж
Уже зарегистрирован
Блог Разрешение на квадрокоптеры

Разрешение на квадрокоптеры

01.09.2016

Как все было

После принятия поправок в Воздушный Кодекс России, вступивших в силу с марта 2016 года, для того, чтобы летать на квадрокоптере, использовать коптер для съемки необходимо получение разрешения. Целью введения этих поправок был контроль квадрокоптеров и сферы деятельности, связанной с использованием радиоуправляемых летательных аппаратов. Эти поправки вызвали немало шума, так как закон оказался непродуманным и трудновыполнимым.

Согласно нововведениям, придется получать обязательное разрешение на квадрокоптеры в 2016 владельцам всех беспилотников, чья взлетная масса более 250 граммов. То есть владельцам необходимо получить допуск к управлению дроном, пройти регистрацию и получить обязательное разрешение на полеты на основе представленного плана. При этом процедура регистрации оказалась никак не регламентирована.

Регистрация, сертификация и выдача разрешений находится в ведении Росавиации. Контроль над исполнением закона возложен на прокуратуру. Отслеживание должно осуществляться различными способами, включая материалы в прессе и интернет. Нужно ли разрешение на полеты над Москвой? Согласно новым правилам – однозначно. По сути, проблем не возникает только у государственных органов и МЧС, ведущих видеосъемку с дронов. Все остальные категории владельцев БПЛА в Москве оказались в непростой ситуации.

Зарубежный опыт

Аналогичный закон был принят в конце 2015 года в США, но американскими законодателями процедура была хорошо регламентирована. В Штатах регистрацию проходит владелец беспилотника, а не летательный аппарат. После получения регистрационного номера, его необходимо нанести на БПЛА. Учитывая, что в США дроны распространены очень широко, необходимость их регистрации и введения ограничений на полеты является актуальными мерами. И, тем не менее, получить разрешение на квадрокоптер в США значительно проще, чем в России.

Получение разрешения

Рассмотрим теперь, как получить разрешение на квадрокоптер согласно задумкам парламентеров.  Для этого нужно:

  • зарегистрировать и сертифицировать БПЛА (а в эту категорию вошли даже детские радиоуправляемые игрушки);
  • подать заявление на разрешение на полет коптера на основании плана. 

Разрешение на управление квадрокоптером требуется независимо от цели его использования, если взлетная масса превышает 250 г. По сути, коптеры с камерой приравняли таким образом к военным беспилотникам. Съемка с воздуха используется очень широко, и такие сложности с регистрацией и получением разрешений на полеты на квадрокоптерах приведет не к контролю этой сферы, а к очередным сложностям и нарушениям закона.

Безусловно, регулирование полетов беспилотников требуется. Вернемся к опыту США. Там тоже есть ограничения – по высоте полета коптера, на использование беспилотников вблизи аэропортов и ряда других объектов. Такие ограничения вполне логичны. Также логичным является страхование ответственности, так как всегда существует риск трагических случаев, падений беспилотников на людей, их врезания в самолеты и т.д.  Но действующие сейчас правила по сути запрещают полеты любых беспилотных моделей. К примеру, взлетная масса обычного детского радиоуправляемого вертолетика составляет около 800 г, а значит, на него требуется получать разрешение. Обращаться за регистрацией и разрешением требуется в Росавиацию.

Для того чтобы выдать разрешение на съемку с квадрокоптера, Росавиация должна:

  • рассмотреть заявку;
  • сопоставить ее с полетами авиации, метеозондов, военными стрельбами и множеством других факторов;
  • после того, как владелец беспилотника получил положительное решение, он может осуществлять управление и вести съемку с дрона.

По сути, новые правила обязали Росавиацию заниматься регистрацией игрушек. Обсуждения нововведений ведутся не только среди любителей и владельцев дронов, но и среди законодателей. Понимание того, что закон должен дорабатываться, не оставляло сомнения.

Счастливый конец

Спасли моделистов от бездумной строгости законодателя новые поправки в закон от 30 мая 2016 года. Законопроекту присвоен номер 1085605-6. Инициаторами поправок выступили депутат Единой России Олег Владимирович Савченко и заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации – Андрей Геннадьевич Шнырев. Поледний сам является бывшим авиамоделистом. В свое время он был чемпионом Москвы в классе резиномоторных моделей F-1G.

Согласно нвому проекту закона, теперь государственная регистрация распространяется на беспилотные воздушные суда, максимальная взлетная масса которых более 30 кг, вместо заявленных ранее 0,25 кг. Порядок же учета легких БПЛА и авиамоделей будет определен позднее.

Новая редакция также отменяет обязательность сертификации БВС до 30 кг и необходимость обязательного получения свидетельства пилота или авиационного специалиста. Поэтому можно смело сказать, что авиамодельный спорт в России не будет загублен и российские моделисты могут спокойно и дальше запускать радиомодели в открытое небо.


  • Геннадий 08.03.2017, 13:32
    Ну в статье же описано, что разрешение необходимо для дронов весом более 30 кг. Для большинства владельцев квадриков это вообще не актуально.
  • Олег 08.03.2017, 12:06
    99% полетов идет без разрешения. Вы лучше опишите процедуру получения разрешения на полеты квадрокоптера, иначе ст.11.4. - для физ.лиц от 2 до 5 тыс. руб. и это самый минимум который вы получите, если вас поймают за управлением или вы будете хвастаться своими полетами на ютюбе.
  • Игорь 27.02.2017, 08:03
    Если в создании этого закона будут участвовать только крючкотворы, хоть и от авиации, то ничего дельного и разумного в нем не будет. Например зачем подавать заявку на полет, если есть ограничения по высоте и месту применения в каждом городе и вне его ? В Воздушном Кодексе прописано, что воздушные суда, использующие воздушное пространство категории G ( высота менее 3050 м ) могут не подавать заявку на полет, уведомив диспетчерский пункт о вылете из кабины ВС. Даже для воздушного судна заявка не обязательна ! Места и высоты возможного применения авиамоделей и БПЛА можно выделить на карте местности, как выделяют запретные зоны например для воздушных судов. Все разговоры о вдруг - то , вдруг - се просто демагогия ! Дураки есть и будут везде и им закон не писан. Да и воздушную осмотрительность никто никогда не отменял.
Написать Отзыв


captcha
Анонсы
Распродажа