БЫСТРЫЙ ЗАКАЗ
Каталог товаров
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Ежедневно с 10:00 до 20:00

РЕГИСТРАЦИЯ
Регистрация на сайте дает возможность участвовать в программе по накопительной 5% скидке постоянного клиента.

Прочитать условия продаж
Уже зарегистрирован
Блог Перевозка литий-полимерных (LiPol) аккумуляторов в самолете

Перевозка литий-полимерных (LiPol) аккумуляторов в самолете

17.07.2019

Перевозка литиевых аккумуляторов в самолете ограничена международным регламентом, который определяет правила перевозки опасных грузов. Это факт связан с рядом случаев самовозгорания литиевых аккумуляторов на борту самолета и требует соблюдения некоторых мер и ограничений при перевозке Li-pol аккумуляторных батарей.

Хотя все случаи возгорания были связаны с литий-ионными (Li-ion) аккумуляторами, Правила и авиакомпании не разделяют ионные и полимерные батареи, а требования безопасности общие для всех видов литиевых аккумуляторных батарей. Последняя 59 редакция «Правил перевозки опасных грузов ИАТА» действует с 1 января 2018 года.

Особенности конструкции Li-pol аккумуляторов для дронов

Разработка литиевых аккумуляторов преследовала цель увеличить емкость и снизить вес традиционных источников тока, но некоторые особенности конструкции определили повышенную опасность этих аккумуляторов.

В процессе совершенствования конструкции жидкий электролит ионных моделей был заменен на полимер, что и определило название — литий-полимерные аккумуляторные батареи. Эффект самовозгорания был сведен к минимуму, но по прежнему оставался возможным при нарушении правил эксплуатации — перегреву или длительной перезарядке.

Неприятной особенностью горящего литиевого аккумулятора является тот факт, что тушение водой не приводит к ликвидации горения. Эта особенность связана с реакцией лития и воды, которая приводит к выделению водорода.

Ограничения по месту перевозки

Общепринятым правилом перевозки в самолете Li-pol аккумуляторов является их транспортировка только в ручной клади — сдача в багаж литий-полимерных батарей запрещена. Эта особенность связана с тем, что перепады температуры и давления в багажном отсеке могут привести к непредсказуемому поведению аккумуляторной батареи.

Перевозка в багаже дронов со встроенными аккумуляторами предварительно должна согласовываться с сотрудниками авиаперевозчика. Попытка тайком провезти в багаже авиамодели со встроенными LiPol аккумуляторами может привести не только к изъятию модели, но и к снятию с рейса самого пассажира.

Ограничения по мощности и емкости

Общепринятой нормой безопасной мощности перевозимых аккумуляторов является цифра в 100 Вт/час (Wh). На перевозку батарей мощностью от 100 до 160 Wh требуется получить разрешение авиакомпании. Как правило, количество таких устройств ограничено двумя батареями.

Мощность аккумулятора вычисляется простым умножением напряжения батареи в Вольтах (В) на емкость в Ампер часах (А/ч). Распространенная маркировка в мА/ч легко переводится в А/ч делением на 1000. К примеру, батарея емкостью 20000 мА/ч соответствует емкости 20 А/ч.

В качестве иллюстрации вычислим мощность стандартного аккумулятора напряжением  22 В и емкостью 1800 мА/час. Емкость переводим в А/часы и умножаем на напряжение - 22 В * 1,8 А/ч = 39,96 Wh.

Стоит отметить, что некоторые авиакомпании и аэропорты вводят ограничения и по емкости аккумуляторных батарей. К примеру, а аэропорту Шанхая существует требование по максимальной емкости в 20000 мА/ч, которое не зависит от компании авиаперевозчика.

Несколько основных правил перевозки LiPol аккумуляторов

Кроме места транспортировки и мощности аккумулятора в Правилах описаны безопасные способы перевозки литиевых батарей, основными из которых выступают следующие пункты:

  • каждый аккумулятор должен быть упакован в токонепроводящий материал. Для этой цели хорошо походят обычные полиэтиленовые пакеты;
  • разъемы аккумуляторов должны быть изолированы от внешней среды. Самый простой способ изоляции — перемотать разъемы изоляционной лентой;
  • разрешенная без согласования с перевозчиком мощность батарей не должна превышать 100 Вт/час;
  • батарея не должна иметь видимых повреждений и иметь читаемую этикетку с параметрами аккумулятора и его производителя;
  • разрешается провозить до двух батарей на человека.

В реальной жизни можно совершенно спокойно взять в ручную клади три аккумулятора емкостью до 160 Вт/ч. А также не стоит забывать, что остальные батареи (по 2 шт) можно раздать попутчикам.

В целях увеличения шансов без проблем пройти контроль в аэропорту, каждый полиэтиленовый пакет с батареями желательно маркировать рисунком из Правил ИАТА.

Заключение

Постоянные изменения «Правил перевозки опасных грузов ИАТА» и индивидуальные требования авиакомпаний не дают уверенности авиамоделисту, что его аккумуляторы не будут изъяты при регистрации на рейс. С этой точки зрения наиболее верной страховкой сохранности ваших аккумуляторных батарей будет предварительная связь с конкретной авиакомпанией, на предмет консультации по их индивидуальным требованиям к перевозке Li-pol батарей.  

  • Андрей 11.07.2021, 10:41
    Материал толковый, спасибо. Только автор путает умножение и деление, чем искажает смысл физических величин. Не "А/ч", а "А*ч". Не "Вт/ч", а "Вт*ч".
Написать Отзыв


Анонсы
Распродажа
  • Радиоуправляемая машина трагги E-Revo 2.0 VXL Brushless 1:10 4WD Purple (фиолетовый)
    Артикул: TRA86086-4-PRPL
    Радиоуправляемая машина трагги E-Revo 2.0 VXL Brushless 1:10 4WD Purple (фиолетовый)
    Привод: 4WD
    Тип машинки: Трагги
    Масштаб: 1:10
    Комплектация: RTR
    Тип двигателя: Бесколлектор
    Амортизаторы: Масло
    Влагозащита: да
    Скорость: 110 км/ч

    МОЩЬ. СИЛА. СКОРОСТЬ. E-Revo 2.0. Эта модель соединяет в себе креативный дизайн и новейшие технологии, инновации мира радиоуправляемых моделей. Она задает стандарты в мире трагги на радиоуправлении на протяжении многих лет. Сохранив все лучшие инженерные решения и приправив их брутальностью и максимальной отдачей новой силовой системы 6S, на выходе получилась настоящая бомба. Приготовьтесь ощутить новый уровень мощи, силы и скорости.

    96 000 руб 89 990 руб