БЫСТРЫЙ ЗАКАЗ
Каталог товаров
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Ежедневно с 10:00 до 20:00

РЕГИСТРАЦИЯ
Регистрация на сайте дает возможность участвовать в программе по накопительной 5% скидке постоянного клиента.

Прочитать условия продаж
Уже зарегистрирован
Блог Основы безопасности при управлении радиоуправляемым вертолетом

Основы безопасности при управлении радиоуправляемым вертолетом

19.04.2019

Вертолет считается самым травмоопасным классом радиоуправляемых моделей, а задача повышения безопасности полетов требует не только определенных навыков пилотирования, но и соблюдения простейших правил. Эти правила обеспечивают сохранность техники и практически исключают травмирование пилота или окружающих его людей.

Общая безопасность полетов включает в себя несколько узловых разделов, последовательность выполнения которых сформирована анализом аварийных ситуаций и накопленным опытом пилотов высшей квалификации.

Субъективные факторы безопасности

Факторы безопасности начинают действовать задолго до начала полетов, а их субъективная составляющая не содержит технических алгоритмов:

  • состояние усталости, голода или болезнь снижают быстроту реакции и могут послужить источниками аварийных ситуаций. Хороший сон перед полетами выступит гарантом хорошего самочувствия, а небольшой запас еды и питья поддержит необходимые реакции организма;
  • присутствие друга или наблюдателя может оказать неоценимую услугу пилоту, когда он полностью увлечен полетом, а внешние или окружающие обстоятельства резко меняются. К примеру, внезапное появление посторонних людей, зрителей или животных в полетной зоне наблюдатель заметит гораздо быстрее и поможет предотвратить опасную ситуацию.

Желательно четко усвоить, что пьяный или выпивший «за рулем» опасен не столько для техники, сколько для окружающих. Даже кружка пива или бокал легкого вина должны стать непреложными факторами, которые полностью исключают пилотаж.

Выбор места для полетов

Полетное поле считается лучшим местом для пилотажа, однако его наличие до сих пор считается большой удачей для как опытного, так и начинающего пилота.

Несколько пожеланий по выбору места и организации полетов помогут выполнить основные требования безопасности:

  • полетная зона должна быть четко отделена от места подготовки к старту и от мест нахождения зрителей;
  • следует категорически избегать полетов над машинами, животными или головами людей, а также всегда держите вертолет перед собой, не давая ему залетать за спину;
  • избегайте полетов в общественных местах или в местах, где с большой степенью вероятности могут появиться дети или домашние животные;
  • предварительный осмотр местности для полетов поможет зафиксировать в памяти расположение мешающих объектов или выбрать другое, более подходящее место.

 Не будет лишним постоянно держать в голове место нахождения солнца, так как даже кратковременный эффект ослепления может привести к потере визуальной связи с вертолетом.

Предполетная подготовка техники

Подготовка техники относится в объективным факторам безопасности, а проведение предполетной подготовки авиамоделей снижает риск технических отказов и повышает вероятность удачного полета:

  • всегда проверяйте механическое состояние всех крепежных элементов, тяг и соединений. Особое внимание к узлам основного и хвостового ротора;
  • перед полетом необходимо проверить исправность радиоканала и работу всех сервоприводов на предмет отсутствия зазоров или люфтов;
  • контроль параметров бортового питания или проверка заряда аккумулятора помогут избежать проблем с расчетной длительностью полетов;
  • настройку аппаратуры управления необходимо производить таким образом, чтобы при потере управляющего сигнала ВСЕГДА происходило выключение двигателя;
  • проверяйте настройки переключателя Hold, который переводит вертолет в режим авторотации без глушения двигателя. Если такие настройки не установлены производителем, то выполните их самостоятельно. Этот режим часто выступает палочкой-выручалочкой для начинающих пилотов, а опытным пилотам помогает выполнять зрелищные фигуры пилотажа, такие как авторатация.

Состав предполетной подготовки может сильно отличаться для моделей разного уровня и хорошим подспорьем для пилота всегда выступает индивидуальный план подготовки вертолета к полету. Такой план можно всегда носить с собой, он дисциплинирует пилота и «автоматизирует» необходимую последовательность действий.

Безопасность в месте старта

Стартовая зона выступает последним объектом формирования наземного уровня безопасности, а правила поведения в этой зоне не уступают по своей важности действиям пилота в воздухе: 

  • при пуске радиоуправляемого вертолета с ДВС необходимо убедиться, что на пульте установлен нормальный режим, ручка газа полностью опущена и есть возможность пережать топливную трубку для экстренной остановки двигателя. В момент запуска необходимо крепко держать рукой ротор вертолета;
  • при переноске работающего вертолета к месту старта включайте режим удержания газа на пульте и удерживайте стик газа в нижнем положении. Таким образом вы исключаете случайное касание ручки газа при переноске и избежите травмоопасных ситуаций. Модели с электрическим управлением проще включать только на стартовом столе или площадке для запуска;
  • никогда не следует держать руками вертолет с вращающимися лопастями. В случае механической поломки места удержания вертолета (лыжи, балки или другой части) мгновенно возникает травмоопасная ситуация.
  • не используйте стартовый стол для настроек работающего вертолета, так как неустойчивое положение конструкции стола может привести к неоправданным травмам.

Несколько основных правил безопасности пилотажа

Навыки пилотажа всегда выступали основой безопасности полетов, но есть несколько общих для всех пилотов правил, которые помогают снизить риск аварийных ситуаций:

  • не давайте вертолету приближаться к себе ближе чем на 8-10 метров. Это условие формирует время необходимой реакции пилота в случае внезапной поломки или неисправности вертолета; 
  • наличие даже чернового плана полетов вырабатывает привычку к дисциплине, а предварительная отработка сложных фигур пилотажа на симуляторе существенно сокращает расходы на восстановление пострадавшей техники;
  • любое чувство неуверенности при выполнении маневра диктует необходимость увеличения высоты и дальности его проведения. Такая особенность пилотажа даст дополнительное время на анализ нештатной ситуации и на последовательность действий для ее коррекции;
  • при выполнении новых или сложных фигур пилотажа всегда необходимо держать в голове план обратного выхода из совершаемого маневра. Чаще всего это обратная последовательность движений стиками и практика ее запоминания поможет формировать контр-аварийные маневры на подсознательном уровне;
  • контр-аварийный план предполагает изначальное формирование в уме последовательности движений стиков для выполнения новой фигуры пилотажа. Желательность отработки этой последовательности на симуляторе также не вызывает сомнений.

Без отработки на симуляторе простейших навыков взлета, посадки и висения, категорически не рекомендуется выполнять первый запуск вертолета. Повреждение техники в таком случае практически гарантировано.

Организационные или технические аспекты

К организационным или техническим аспектам безопасности относятся факторы или действия, которые не связаны напрямую с полетами, но помогают повысить их безопасность или снижают риски аварийных ситуаций:

  • блестящие наклейки на лопасти винта часто повышают видимость модели и улучшают его локацию в полётной зоне;
  • солнцезащитные или поляризационные очки снижают эффект ослепления прямыми лучами солнца, что очень часто выступает фактором потери видимости вертолета в солнечный день;
  • желтые очки в пасмурный день увеличивают контрастность восприятия и также повышают видимость модели.

Небольшая аптечка на случай получения мелких травм не повредит на летном поле и снизит длительность пилотажных перерывов на обработку этих травм или порезов.

Заключение

Очень часто поводом для соблюдения общих правил безопасности полетов служит уже свершившийся факт аварийной ситуации, анализ которой «внезапно» покажет, что ситуацию можно было предотвратить.

Вторым аспектом безопасности выступает растущий со временем опыт положительных эмоций, который позволит надолго сохранить увлечение пилотажем и привлечь к этому красивому, яркому и эмоциональному делу десятки новых сторонников и фанатов.  

Пока нет Отзывов
Написать Отзыв


Анонсы
Распродажа
  • Радиоуправляемая машина TRAXXAS Maxx Wide™ 1/10 4WD YLW
    Артикул: TRA89086-4-Y
    Радиоуправляемая машина TRAXXAS Maxx Wide™ 1/10 4WD YLW
    Длина: 54,9 см
    Привод: 4WD
    Тип машинки: Монстры
    Масштаб: 1:10
    Комплектация: RTR
    Тип двигателя: Бесколлектор
    Амортизаторы: Масло
    Влагозащита: да
    Скорость: 100+ км/ч

    Traxxas X-Maxx навсегда изменил облик радиоуправляемых монстров. Его новый дизайн, массивные размеры, невероятная сила и непревзойденная мощь превратили X-Maxx в легенду. Ничего подобного еще небыло ... до сих пор! Встречайте абсолютно новый TRAXXAS Maxx Wide™. Новый TRAXXAS Maxx Wide™ собрал в себя самое лучшее от X-Maxx, и превратился в более легкого, более компактного, более свирепого зверя, который готов поднять скорость и силу на новый уровень! Теперь он длиннее и шире, а значит более управляемый! Встречайте новый TRAXXAS Maxx Wide™

    90 500 руб 88 000 руб