БЫСТРЫЙ ЗАКАЗ
Каталог товаров
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Ежедневно с 10:00 до 20:00

РЕГИСТРАЦИЯ
Регистрация на сайте дает возможность участвовать в программе по накопительной 5% скидке постоянного клиента.

Прочитать условия продаж
Уже зарегистрирован
Блог Заметки о топливе

Заметки о топливе

14.07.2019

Несколько лет назад одним из преимуществ радиоуправляемых вертолетов с калильным двигателем внутреннего сгорания (ДВС) выступало постоянство мощности и крутящего момента двигателя на всем цикле его работы на одной заправке. Особенную значимость это преимущество приобретает во время соревнований, где постоянство характеристик ДВС выступает залогом успешности всех фигур высшего пилотажа.

Сейчас же, когда наступила эпоха элетромоделей, которые ничем не уступают ДВС аналогам, но даже и превосходят их, данное преимущество утратило актуальность. Тем не менее среди RC-моделистов остаетcя значительное количество любителей ДВС, поэтому иметь знания о безопасности и принципах работы топлива необходимо.

Компоненты топлива для калильных двигателей и их характеристики

В состав калильного топлива входят три основных компонента, которые полностью определяют работоспособность или долговечность ДВС. Метиловый спирт (метанол) выступает главной составляющей топлива, а синтетическое или касторовое масло служит для смазки движущихся частей. Нитрометан, как третья составляющая, увеличивает параметры мощности и крутящего момента, за счет меньшего потребления кислорода во время горения.

Метанол

Высокая калорийность и легкая воспламеняемость являются основными преимуществами метанола, объемная доля которого в составе смеси может находиться в пределах от 50% до 80%. Кроме того высокая теплота испарения метилового спирта поддерживает более низкие рабочие температуры ДВС, чем его бензиновые аналоги.

Масло

Касторовое масло в составе топливной смеси сохраняет свои смазочные возможности при высоких температурах, чего нельзя сказать о масле синтетическом. При высоких температурах двигателя синтетика просто сгорает.

С другой стороны, природное происхождение касторового масла вызывает отложения на деталях двигателя или карбюратора, а также довольно сильно пачкает вертолет. Синтетика не имеет таких особенностей, модели более чистые после полетов, а процесс образования отложений не является критическим.

Такие разные особенности двух масел определяют их совместное применение в составе топлива. При этом используются положительные свойства обоих масел, а их недостатки взаимно компенсируются.

Воздушное охлаждение калильного двигателя требует высокого содержания масла в топливной смести, доля которого обычно находится в пределах от 15% до 22%. Такое содержание обеспечивает хорошую смазку движущихся деталей, не вызывая их дополнительного перегрева.

Нитрометан

Главным качеством нитрометана, как третьей составляющей топлива для калильных двигателей, является кислород в его химическом составе, что увеличивает качество сгорания топлива без дополнительного притока воздуха. То есть при одном и том же составе топливо-воздушной смеси, топливо с нитрометаном обеспечивает большую мощность двигателя.

Содержание нитрометана в топливе может изменяться от 0 до 30%, что связано с разными режимами полетов. На начальном этапе обучения, при спокойных и плавных нагрузках на двигатель, достаточно содержания нитро от 10% до 15%. Увеличение сложности полетов или рост нагрузок на ДВС требуют большего количества нитрометана, а при экстремальных полетах доля нитро может увеличиваться до 30%.

Более высокая стоимость топлива с большой долей нитро служит сдерживающим фактором его повседневного использования. Аккуратный и грамотный учет доступной мощности, при низком содержании нитро, часто выступает не менее интересной задачей, чем высший пилотаж на дорогом и высококалорийном топливе.

Меры безопасности

Перед началом полетов следует надежно запомнить главную черту топливных смесей для калильных двигателей — метиловый спирт это сильнейший яд, который при попадании внутрь организма человека может привести к полной слепоте и даже к летальному исходу.

При отравлении метанолом не следует лечиться самостоятельно, быстрое обращение к врачу поможет предотвратить опасные последствия. Чем меньше времени пройдет с момента отравления, тем больше шансов на положительный исход, так как время отравления находится в пределах от 10 до 30 часов.

Из общепринятых мер по предотвращению отравления метиловым спиртом или топливной смесью с его высоким содержанием выделим несколько главных факторов:

  • категорически запрещено хранить топливо рядом с продуктами питания;
  • не наливайте топливную смесь в емкости без маркировки, особенно в привычные бутылки для питья;
  • плотно закручивайте пробки емкостей для хранения топливной смеси — метиловый спирт очень гигроскопичен;
  • избегайте летом оставлять канистры с топливом в местах с повышенной температурой или солнечной радиацией;
  • не допускайте в местах хранения топливной смеси больших перепадов температур;
  • объясните вашим близким или детям опасность метилового спирта, а также постарайтесь ограничить их доступ к местам его хранения.

Канистры с топливом в заводской упаковке и плотно закрученной крышкой может храниться несколько лет без потери основных свойств топливной смеси.

Заключение

Понимание состава топливной смеси и влияния ее компонентов на работу ДВС не исключают самой главной особенности эксплуатации двигателя — самым лучшим топливом для конкретного ДВС является то топливо, которое указывает производитель. При отсутствии таких рекомендаций оптимальным для вертолетов считается 20% нитрометана, с объемной долей масла не ниже 18%.

  • Дмитрий 17.07.2019, 18:05
    Все по полочкам! Спасибо автору!
Написать Отзыв


Анонсы
Распродажа
  • Квадрокоптер Ryze Tello
    Артикул: RYZE-Tello
    Квадрокоптер Ryze Tello
    Размер: 9,8×9,2×4 см
    Камера: HD
    Дальность: 100 м
    Время полета: 13 мин
    Трансляция: На смартфон
    9 590 руб 9 290 руб