Быстрый заказ

+7 (495) 924-57-67+7 (926) 460-08-29
Ежедневно с 10:00 до 20:00
Обратный звонок
8 (800) 707-8-607
Бесплатно по России

У Вас есть вопросы?

Мы с радостью на них ответим!


Просто укажите номер своего телефона и мы свяжемся с вами в течение 3 минут


Регистрация
Регистрация на сайте позволит сайту запомнить адрес доставки, чтобы не вводить его каждый раз при следующих заказах, а также откроет доступ к накопительным скидкам.

Вход
Блог Особенности перевозки литиевых аккумуляторов

Особенности перевозки литиевых аккумуляторов

29.07.2016

Литий-ионные и Li Pol батареи – остаются одними из самых популярных источников питания. Этими аккумуляторами оснащаются практически все современные электронные гаджеты, они используются в коптерах и других беспилотных летательных аппаратах, ими комплектуются электромобили, медицинское оборудование, инвалидные коляски и многое другое. Довольно жесткие правила перевозки накопителей, имеющих литиевые элементы, связаны с тем, что последние склонны к самопроизвольному воспламенению.

Опасность их не преувеличена, так как инциденты с самовозгоранием источников питания уже были, в результате чего в США и Японии появился запрет на авиаперевозку Li Pol аккумуляторов. Основная опасность заключается в том, что температура горения литиевых батарей (660,3 градуса), близка к температуре плавления алюминия, а именно он является основным материалом для производства фюзеляжей самолетов. Еще одна опасность заключается в том, что при перегреве литиевый элемент начинает испускать газ, способный спровоцировать взрыв.

Введение запрета

Проблема безопасности при транспортировке обсуждалась долгое время, но она касалась вопросов грузоперевозок в промышленных масштабах. Несмотря на утверждение производителей о безопасности литийсодержащих батарей, компании готовы соблюдать предписания ИКАО (Международной организации гражданской авиации) и изменить существующие схемы поставок.

Изменения, которые ввели запрет на провоз аккумуляторов в самолете, вступили в силу весной 2016 года. Они будут действовать вплоть до 2018 года, так как новые стандарты планируется ввести в это время. Также к 2018 году планируется разработать специальные контейнеры, которые позволят снизить риски самовозгорания, благодаря чему перевозка литиевых батарей самолетом станет безопасной. Такое нововведение породило немало разговоров. На практике, все выглядит далеко не так страшно.

Ограничения были введены только на перевоз промышленных партий. Теперь их транспортировкой будет заниматься только грузовая авиация. На персональные электронные устройства с литиевым аккумулятором он не распространяется. Перевозку Li Pol батареи от подобного гаджета можно осуществлять не только в багажном отсеке, но и в ручной клади, при условии соблюдения правил.

От чего зависят правила провоза

Давайте разберемся подробнее, можно ли провозить в самолете аккумулятор и от чего зависят правила провоза. Важнейшим фактором остается емкость источника питания. В соответствие с ним, правила выглядят следующим образом:

  • Небольшие накопители (до 100 Вт-ч /с). На таких аккумуляторах работают смартфоны, ноутбуки, планшеты, плееры и т.п. Перевезти аккумулятор внутри устройства можно без ограничений. В заводской упаковке с изолированными контактами можно перевозить дополнительные источники питания в салоне.
  • Средние устройства (до 100–160 Вт-ч/с). Транспортировать Li Pol аккумулятор можно внутри оборудования, с которым он используется. При необходимости перевозки дополнительных источников питания их необходимо правильно упаковать и сдать в багаж, но не более 2 штук на пассажира.
  • Большие батареи (более 160 Вт-ч/с). Перевозка аккумулятора самолетом гражданской авиации запрещена.

Можно ли перевозить аккумуляторы самолетом? Как видим, можно, но при этом необходимо четко придерживаться существующих правил и инструкций. Они действуют как на батареи, установленные в перевозимом оборудовании, так и на запасные источники питания. Упаковка должна быть выполнена в соответствие с действующими требованиями.  При упаковке необходимо обеспечить защиту от случайной активации, клеммы должны быть защищены от возможного короткого замыкания. Те аккумуляторные батареи, которые перевозятся внутри устройства, обязательно должны быть отключены.

При регистрации багажа необходимо представить информацию о содержании лития. Обычно данные указываются на корпусе источника питания или в инструкции по его эксплуатации. Бояться запрета на перевозку не стоит. При условии соблюдения всех норм, их можно будет транспортировать самолетом.

Несмотря на все вышеизложенные страшилки, не стоит панически бояться покупать модели с Li Pol аккумуляторами. Случаи возгорания настолько редки, что не стоит мучить себя такими мыслями. Просто стоит знать эту информацию и не провоцировать возгорание самостоятельным вскрытием корпуса батареи и зарядкой слишком высоким током, вопреки рекомендациям производителей.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий

Каталог
Анонсы
Распродажа